Слово quest переводится с английского как «искать что-либо» и изначально обозначало жанр компьютерных игр. Игрок решает головоломки и общается с другими персонажами, продвигается по сюжету.
Появились и поджанры, самый популярный из которых назывался «escape the room» — «выберись из комнаты». Суть отражена в названии: герой заперт в комнате, откуда надо выбраться доступными способами.
Первые удачные попытки перенести в реальность виртуальный квест относятся к 2006 году. В Кремниевой долине в США группа программистов соорудила аттракцион “Origin” по мотивам книг Агаты Кристи. Развлечение стало популярным местом, и с тех пор идея стала постепенно развиваться в Азии, Европе и России. Квест — комнаты как правило, рассчитаны на небольшую команду и час игры.
В Геленджике доступны «Завещание Флинта», «Где-то на Диком Западе», длительностью 3 часа, мини-квестории на час «Спиритический сеанс», «Зимний детектив» и «Неизвестная планета». «Школа магии» и «Два королевства» — игры для детей.